Бренд

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Маркетинг
Основные концепции

Продукт • Цена
Дистрибюция • Услуга • Розница
Управление брендом
Экаунт-маркетинг • Этика
Эффективность
Исследование рынка
Сегментация рынка
Маркетинговая стратегия
Маркетинг-менеджмент
Рыночное доминирование

Рекламный контент

Реклама • Директ-маркетинг •
Бренд • Персональные продажи
Продакт-плейсмент • Паблисити
Стимулирование сбыта • Секс в рекламе
Маркетинг лояльности • Премии • Подарочный маркетинг

Рекламные носители

Печать • Публикации
Радио • Наружная реклама
Интернет-маркетинг • Точка продаж
Мерчандайзинг
Цифровой маркетинг • Ин-гейм
Капельный маркетинг
Сарафанное радио
Лицо бренда • Дегустации

Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Существует два подхода к определению бренда:

  1. задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
  2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Источник: «Strategic Brand Management», 3rd edition, Kevin Lane Keller.)

Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.

Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков